Притча о гордости


В старом городе Ганриэль у реки Кностра, что текла уже сотню лет, жила девушка, прекрасная, как весенний солнечный день. Её волосы, цвета бронзы и глаза,
черные, как ночь сводили многих с ума.
Был ей 21 год отроду, и звали её Адель. Всё было прелестно в ней, и стан, и походка, но была она горда и неприступна, как каменная крепость, холодна, словно лёд. Никто не мог угодить ей или понравиться.
Многие знатные и богатые юноши предлагали ей своё сердце, но отвергла она всех, считая недостаточно хорошими и достойными.
Юноши совершали ради неё подвиги, приносили заморские подарки, ткани и пряности, но ничто не могло растопить лед на сердце девушки.
Жил по соседству с Адель юноша, рода не знатного, но был он мастер на все руки, отзывчивый, что его не попросишь, сразу
же исполнит и ничего за дело не спросит. Завистливые считали его дураком, мол работает, работает, а денег не берёт. Знал он Адель с самого детства, да и любил он её всем сердцем, только не знал, как к ней подступиться.
И вот однажды, когда лето подходило к концу, набрался он смелости, собрал всё, что за жизнь скопил и отправился свататься к Адель.
Выслушала она юношу и говорит:
- Может ты и хорош, но, возможно, найдется кто-то лучше тебя.
Поник он головой да отправился в путь дальний, куда глаза глядели. Да и пропал вовсе. А сестра парня этого колдуньей была , узнала она про беду братца и решила наказать обидчицу. Пришла она к ней и молвила:
- Ты почто брата моего сгубила, гордая твоя душа? Он к тебе со всем сердцем, а ты с ним так жестоко поступила.
Ничего не ответила Адель, лишь отвернулась от колдуньи.
- Вот ты как значит? Да будет так ,- произнесла она, а после добавила, - Так вот тебе мой урок: как пройдет 5 лун станешь ты на себя не похожая, не заметит тебя никто, да не приметит, не сможешь ты прежней стать покуда не узреет в тебе кто- то красоту твою, покуда не пойдёшь, что лишь тот, кто по- настоящему любит, сможет и такую тебя принять. Но знай, если истечет 5 дней и никто не обратит на тебя внимания и не полюбит останешься ты такой навеки.
Колдунья ушла, а девушка на её слова внимания не обратила, подумала, что это бредни сумашедшие.
Летело время, бежали дни, менялись недели. Так незаметно с тех самых пор прошло 3 луны. Девушка уже и думать забыла о словах колдуньи, так же беззаботно жила дальше. К ней приходили все новые и новые женихи и все так же они все уходили ни с чем. После того случая она еще более гордо и жестоко относилась к тем юношам, что сватались к ней. Но их не становилось меньше, каждый хотел получить в жены такую красавицу, как она. Девушка только ухмылялась на их сватовство.
Вот уже наступила зима, дыша морозом, когда заканчивалась пятая луна. Адель после очередного беспечного дня, своей жизни легла спать, что бы проснуться совершенно другой.
В эту ночь ей было неуютно спать, она ворочалась во сне, ей снилось что- то, что пугало её, она мерзла, но не просыпалась. Наконец в окно заглянуло холодное зимнее солнце. Игриво, оно отражалось в кувшине, что стоял на подоконнике и ударил ярким лучом в глаза Адель. Нехотя, она зажмурилась и попыталась повернуться на другой бок, когда поняла, что, что- то непосильно тяжелое не даёт ей этого сделать. Она открыла глаза и увидела, что комната стала слишком большой, для неё. Девушка в ужасе пыталась выбраться из- под одеяла, она барахталась и пыталась кричать, но никто не слышал её. Из последних сил ей это все же удалось, она руками пыталась сбросить одеяло с себя, но тут обнаружила, что и рук у неё вовсе нет, а на их местах теперь красовались крылья. Адель закричала, но это был всего лишь писк. Сердце бешено колотилось, она тяжело дышала и металась из стороны в сторону.
Адель кое- как добралась до стола, попыталась вскарабкаться на него, она махала крыльями, и тут все же оказалась на нем. Там лежало зеркальце, украшенное рубином. Девушка взглянула в него, но не увидела там своего прелестного лица. Вместо бронзовых волос по всему ее уже маленькому, совсем не девическому тельцу, торчали в разные стороны серые, непривлекательные обычные перышки. Она стала птицей, причем невзрачной и неприметной. Все, что отличало ее от остальных обычных серых лесных птиц, было маленькое, еле заметное рыжее перышко в хвосте.
Наступил полдень, за дверью послышались шаги и Адель кое- как взлетела, но с непривычки ей это показалось слишком трудно, и она рухнула на пол. Постучали, Адель крикнула:
- Я тут! Я тут! Помогите! Пожалуйста!!!
В ответ девушка услышала голос соседки:
- Адель? Ты дома?! Я войду.
Дверь отворилась со скрипом, на пороге показалась старушка, что жила напротив.
- Адель?- повторила она, но в ответ она услышала только странный писк.
Старушка взглянула на пол около своих ног, где носилась серая маленькая птица.
- Странно, - вслух подумала соседка, - откуда ту тут взялась?
Старушка отворила дверь и сказала:
- Лети, давай!- шугнула она птичку, но та все скакала под ногами, продолжая пищать, словно пыталась что- то сказать. – Вот дурная,- ругнулась соседка,- Лети, лети отсюда!
Адель не собиралась этого делать, она просто не понимала, что с ней произошло.
Старушка начала ловить птицу, что бы выкинуть её на улицу. После небольших усилий ей это удалось, ибо Адель пока что плохо справлялась со своим новым телом.
Схватив птицу, старуха быстро выпустила её на улицу, захлопнув за собой дверь.
Через несколько минут она тоже вышла, е давая Адель вернуться домой.
- Куда ж подевалась эта девчонка?- ворчала она.- Вечно сладу с ней нет, давно замуж пора, а она все нос воротит!
Соседка ушла, девушка пыталась еще некоторое время бежать и даже лететь за ней, но та лишь прогнала её. Так Адель осталась на улице совсем одна, и не знала, куда ей теперь идти.
Но делать было нечего, Адель села на балкончик своего дома и озиралась по сторонам. Надо было научиться летать, что бы хоть как- то перемещаться в новом обличии. Птичка прыгнула вниз и начала изо всех сил махать крылышками. Сначала она резко начала терять высоту, и зажмурилась, думая, что она вот- вот упадет, но вскоре поняла, что лететь она все же может и это не так сложно, когда у тебя есть крылья. Адель даже понравилось это занятие, она весело порхала по двору, проносясь мимо знакомых ей людей. Ей казалось, что это всего лишь такой необычный сон, который вскоре закончится, но чем больше проходило времени, тем больше он надоедал ей и казалось, что он никогда не кончится. Она летала от дома к дому своих знакомых юношей, что сватались к ней, но никто не обращал на неё никакого внимания, Смеялись, какая она нелепая, серая и некрасивая и отовсюду прогоняли.
- Вот Вы как? Не смейте мне больше на глаза показываться! – кричала она им в ответ, но никто не понимал её. Все ещё больше смеялись, Считая её жалкой.
Так прошёл день.
На следующий, притомившись от долгих полетов, птичка присела на кучу поленьев около какого- то незнакомого ей дома. Оказалась она довольно далеко от родных мест и где- то на краю города. Уже начало темнеть, когда позади себя, Адель услышала какой- то шум. Не успела она обернуться, как что- то кинулось на неё и больно ударило в крыло. Птичка запищала от резкой боли и увидела, что это была кошка. Всеми силами Адель стала выбираться из- под острых когтей. Кошка на мгновение ославила хватку и птичка кое- как, на одном крыле бросилась на утёк. Она всё летела и летела, низко сбивчиво, но без оглядки, всё вперёд и вперёд.
Когда она без сил и почти без чувств упала на снег, оказалось ,что уже наступила ночь. Адель было больно и холодно, она была голодна, и ей некуда было идти и не на кого положиться.
Сколько прошло времени, птица не знала, она так и лежала в снегу без сил.
Снег блестел на солнце, переливался всеми красками, мерцал маленькими льдинками. Так прошла ночь, а за ней ещё одна.
Наутро Адель проснулась от того, что снег припорошил ее, и от этого становилось ещё холоднее. Крыло, поцарапанное кошкой, ныло и мешало нормально летать, сил не было, оттого, что во рту не было и крошки. Кое- как все же поднявшись и встав на лапки, птичка собрала все силы, что в ней остались, и двинулась вперед, дальше в лес. Лететь она уже не могла, поэтому пустилась дальше пешим ходом. Адель блуждала меж деревьями и искала хоть что- то, что смогло бы сгодиться на корм. Под одним из деревьев она нашла несколько ягод рябины и с жадность съела их. Они показались ей самым вкусным лакомством на свете. Остальные ягоды были слишком высоко, что бы птичка смогла добраться до них. Она уже потеряла всякую надежду на спасение, блуждая в лесу. Тут вдалеке Адель увидела дым, воздушный, будто бы пушистый и мягкий, в него захотелось завернуться и укутаться, как в пуховое одеяло. Птичка поняла, что это единственное её спасение, иначе она просто умрет от голода и холода. Она, как могла быстро перебирала своими маленькими лапками. Было даже хорошо, что она такая лёгкая, потому что под её весом снег не проваливался. Дорога показалась ей вечностью, словно время смеялось над ней. Вскоре, за деревьями Адель увидела небольшой деревянный дом, что стоял посреди леса, и направилась к нему. На пороге она увидела того самого юношу, что прогнала однажды, того самого, что знал её с детства, что нравился ей, но которого она посчитала не достаточно хорошим для себя.
- Что ж, и ты прогони меня подальше, посмейся над моим горем, посмотри какая я жалкая! – крикнула она, глядя на него.
Юноша же, услышав писк, огляделся, ища его источник. Тут в снегу он увидел маленькую замерзшую птичку с разодранным крылом, она металась в снегу и громко, из последних сил, пищала. Он взял её на руки, но она продолжала биться и трепыхаться. Сейчас они поменялись местами, и теперь её жизнь была в его руках, но он не прогнал её, не посмеялся над ней, как ожидала Адель.
Юноша отнёс птицу в дом, положил на стол, затем принёс одеяло и закутал птицу в него. Адель удивлённо посмотрела на него.
- Ну что ты? Эко тебя угораздило, бедняжка, ну ничего я тебе замерзнуть не дам, сейчас согреешься.
Он оглядел птичку со всех сторон и заметил, что крыло расцарапано. Не долго думая, он обработал рану и положил птичку обратно в одеяло.
- Отдыхай и набирайся сил, - сказал он, принёс ей плошки с водой и с зерном.
Птичка благодарно посмотрела на него, но время выходило. Оставался всего один день, что бы проклятье было снято, иначе быть Адель птицей до конца своих дней.
Птичка снова запищала, и юноша подошел к ней.
- Ну что ты? Крыло твое скоро заживет, а пока потерпеть придется, - ласково сказал он.
- Да причем тут крыло?- Пищала Адель, - Это же я! Почему ты так добр ко мне? Я же прогнала тебя. Теперь понимаю, что зря, - но он лишь получше закутал её и вздохнул.
- Потерпи, милая птичка, совсем скоро ты сможешь летать, и радовать нас своими трелями, ведь ты так прекрасна, маленькое чудо, - Сказав это, юноша погладил птичку, - а теперь отдохни, а я вернусь скоро.
Он ушёл, закрыв за собой дверь. Адель осталась совсем одна и от бессилия заснула. Она не заметила, как вернулся юноша, он поправил ей одеяло и сам лег спать. Ему было холодно без одеяла, но как он думал, птице оно было нужнее.
На следующее утро Адель открыла глаза и увидела, что юноша еще спит, а комната снова стала привычного размера. Не веря своим глазам, она вскочила со стола и бросилась обнимать юношу.
Не понимая, что происходит, он только успел открыть глаза и очень удивился, увидев перед собой Адель.
- Ты спас меня, спасибо! – Сказала она,- Я была этой птицей, а ты не прогнал меня.
- Почему же я должен был сделать это? Тебе требовалась помощь, и я не мог бросить тебя в беде, кем бы ты ни была и как бы ты не выглядела, - произнёс он, - Даже, если бы я знал, что это ты, я бы все равно не оставил тебя, хоть ты и прогнала меня.
- Знаешь, я поняла, что совершила ошибку. Ты единственный, кто не посмеялся над моим горем. Теперь я вижу, что ты чист душой и у тебя открытое и доброе сердце. Я считала, что ты недостаточно хорош для меня, но ты единственный кто действительно не бросит в беде. Спасибо тебе за это.
Юноша обнял девушку и простил её. Теперь она действительно поняла, что не стоит гоняться за идеалами. Ведь их не существует, да и иногда лучше внимательнее смотреть по сторонам, что бы не упустить что – то действительно ценное. А то, что блестит не всегда является золотом. Чаще всего это просто стекляшки.